Сообщается, что народный художник КР, возможно, не только подделывал известные работы, но и занимался плагиатом. Сам Шыгаев назвал эти обвинения чьей-то завистью

Новый руководитель музея ИЗО имени Г. Айтиева Мира Джангарачева в недавней беседе с Vesti.kg сказала, что эксперты проверят подлинность картин, которые висели в кабинете предыдущего директора Юристанбека Шыгаева. По предварительной версии, ценные работы пропали, а точнее, их подменили копиями.

«Последняя проверка проводилась в 2014 году, но в связи с тем, что обнаружили факты выноса картин, в музее работает комиссия. По ее результатам будет принято решение. Возможно, мы пригласим экспертов, которые смогут проверить подлинность работ. В первую очередь речь идет о картинах русских художников, так как среди них есть редкие и дорогие экспонаты», – сообщила Джангарачева.

В этой связи Vesti.kg обратились за комментариями к членам Союза художников Кыргызстана, которые поделились сведениями, позволяющими предположить, что народный художник КР Юристанбек Шыгаев использовал чужие картины не единожды.

— Наши художники летают на Кипр по приглашению одного турецкого миллионера, – поведал Vesti.kg заслуженный деятель культуры КР Гамал Боконбаев. – Он строит там музей, в котором будут представлены работы художников тюркоязычных стран. Кыргызские художники помогают ему собрать коллекцию, как в нашем музее. Так, Шыгаев ездил туда и продал некоторые картины, выдавая их за подлинники. Здесь он развернул какую-то деятельность. Шыгаев ранее говорил, что сканировал работу Сверчкова. Для нас, художников, это знак того, что человек хочет сделать подделку. Если бы он хотел сделать копию, ему для этого достаточно было бы снимка на телефоне. Художник на глаз может сделать копию.

Как отметил искусствовед, сканирование работы означает копирование чужой подписи под картиной.

— К примеру, копия, сделанная Суйменкулом Чокморовым, – работа Диего Веласкеса, – продолжил Боконбаев. – Но указано, что это копия работы определенного художника. В эпохи Средневековья и Возрождения художников зачастую учили методом копирования. Такой метод существует и сейчас. Когда ты откровенно пишешь сзади картины, что это копия – нормально. Но когда художник сканирует картину, значит, ему нужна полная идентичность, после чего появляются сомнения. Порой художникам поступает заказ с просьбой сделать полную копию, то есть скопировать подпись. Тогда они понимают, что это уже начинается криминал. В итоге выявили факты того, что Шыгаев продал некоторые картины турецкому миллионеру под видом оригиналов.

Собеседник заметил, что в данном случае присутствует и вина турецкого миллионера.

— Турецкий заказчик, узнав об этом, разозлился и поставил ему следующие условия: за то, что Юристанбек Шыгаев продал ему подделки, он теперь должен будет сделать ему определенное количество работ, – подчеркнул искусствовед. – Дело в том, что и турок не имел права покупать картину как подлинник, не зная, откуда она. Тогда Шыгаев сказал, что это картины из его личной коллекции или из КНМИИ. Также он заявил, что некоторые работы сделаны им еще при жизни известных художников, таких как Аблабек Даиров (1932-1989), Иван Тюрин(1824-1905). Теперь от Шыгаева требуют 30 работ, сделанных им самим. И на Кипре он должен сделать еще 20 картин. Он признал свою вину, поэтому согласился на это. Это тоже материал для следственных органов. Есть факты, подтверждающие, что Юристанбек Шыгаев использовал не одну чужую картину.

Ниже предоставляем картины>>>>>, написанные народным художником Кыргызстана Юристанбеком Шыгаевым, которые очень схожи с работами других известных мировых художников.

Среди них есть работа Тамары де Лемпицка «Автопортрет. «Женщина в зеленом Bugatti» (1929). Юристанбек Абдиевич в свою очередь написал подобную картину, назвав ее «Римма за рулем» (2009). Правда, на ней изобразил свою супругу. Данная работа представлена в журнале «Возвращение акварели».

Источник: VESTI.KG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.